О
бедности и богатстве,
или
как не быть бедным!
Сами по себе деньги не делают человека лучше, или хуже, то есть не прибавляют его так сказать грешности или святости. Никто из поистине Великих не говорил нам, что нельзя иметь деньги, или это грешно, или как-то постыдно. Вполне оправдано иметь их в меру и даже быть в меру богатым. Оправданно иметь деньги для осуществления насущных потребностей, обеспечения радости бытия, духовного и творческого развития, для ощущения себя спокойным, уверенным и независимым человеком. Человеком свободным от рабской униженности. Другое дело самому не стать рабом денег, не поклоняться им, не делать из денег кумира и фетиш. Деньги – это сильная энергия и поскольку достаются они не всегда праведными путями, то и энергия эта тоже не всегда положительна и может оказывать на людей (особенно слабовольных или излишне властолюбивых и гордых) крайне негативное воздействие. Именно о таких людях говорил Иисус Христос, что легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в царствие небесное. Именно о чувстве Меры говорится и в «Золотых стихах пифагорейцев» - «… Не совершай непомерных, как низкие духом расходов, но и не скупись без предела. Ведь основа всего это Мера…». Ужасным врагом человечества называл Пифагор «вползающую в полисы (города) – роскошь». Но не менее вредоносен для человека становится и «дух бедности», превращающий людей в «коробочек», «плюшкиных», или в безответное стадо именуемое «быдлом». Если первому вредоносному явлению подвержена относительно небольшая прослойка «богатых» людей, то второе распространено достаточно широко. И если первых иногда терзает совесть, и они пытаются покупать себе «индульгенции» у церкви (что, кстати, бесполезно), то вторые зачастую находятся в полном неведении о методах борьбы с собственной «одержимостью бедностью». Видимо пришло время несколько прояснить этот вопрос и дать несколько полезных советов:
1. Не держитесь за то, что нужно отпустить. Если вы интуитивно чувствуете, что нужно чем-то пожертвовать или отдать, то и делайте это без промедления. Не привязывайтесь излишне ни к чему мирскому, это совершенно лишнее. Вспомните прекрасную христианскую мораль – «Не копите себе богатств на земле, где воры подкрадываются и крадут…».
2. Не сохраняйте старые ненужные вещи, упаковки банки, коробки и т.д. Доверьтесь Высшим началам, и вы получите гораздо больше. Удерживая старое – вы перекрываете каналы для поступления нового.
3. Культивируйте у себя дух щедрости! Не додавливайте пасту из тюбика, не облизывайте тарелки, не полоскайте зря бутылки из-под кетчупов, сметаны, шампуней и т.д. Стараться использовать всё до капли и даже после капли – это дух нищеты. Спокойно, без сожалений оставлять – это дух щедрости.
4. Не жалуйтесь и не обсуждайте – что и сколько стоит. Не ужасайтесь и не беспокойтесь по поводу дороговизны чего-либо, ибо если Вам это действительно нужно, то Вы это получите, сколько бы оно – это не стоило. Не беспокойтесь о деньгах, а тем более не поклоняйтесь им, но и не тратьте их впустую.
5. Не старайтесь постоянно искать самое дешевое или самое выгодное. Не препятствуйте другим получать прибыль, так как это тоже развивает дух нищеты.
6. Не осуждайте других за то, как и куда они тратят деньги. Не «заморачивайтесь» тем, что делают другие люди и, упаси Вас Бог – не завидуйте никому. Осуждая других – Вы сами теряете возможность иметь лучшее. Этим вы также культивируете собственную гордыню, а о том, что гордыня – серьезный грех, думается знают все. Также крайне негативна для людей – энергия зависти. Ещё 2500 лет назад Пифагор говорил –«… Остерегайтесь деяний, которые вызовут зависть…».
7. Удалите корни «духа бедности» из своей жизни, пожертвуйте ими. Так и скажите – «Я доверяю Провидению и высшим началам, создавшим этот мир, и по этому, я спокойно жертвую всем отрицательным и негативным в своей жизни». Если вы сделаете это всерьёз и осознанно, то Ваша жизнь, несомненно, изменится к лучшему.
Для твердых атеистов совершенно не лишним будет знание следующего изречения Пифагора – «Человек не верующий в Богов, пусть Богом для тебя станет Совесть твоя». Почему я постоянно ссылаюсь на Пифагора? Да только потому, что он еще до своего рождения был предречен Дельфийским оракулом – Пифией, в честь которой, кстати, и был назван. А предречен он был, не больше, не меньше, как «Для величайшей пользы роду людскому на все времена…». Почему же мы – русские, так мало знаем о нём? Видимо только потому, что Пифагор еще в 6 веке до нашей эры сказал – «Не ищите справедливости в равенстве, то равенство, которого добивается толпа – есть высшая из несправедливостей». Не напоминает ли Вам это, кое-что из нашего недавнего прошлого?
Если же Вам мало одного авторитета, то давайте вспомним, что сказал другой великий современник Пифагора, «мудрый старец» Лао-Цзы. А сказал он, по сути тоже самое – «Не привязывайся к тому, что имеешь. Не храни верность вещам – развяжи узлы. Избегай чрезмерного, избавляйся от излишнего, не стремись к изобилию. Высшая справедливость в том, Что происходит и Почему Это происходит, Высшая воспитанность следовать Тому, Что происходит. Знающий Меру - не увидит позора. Тот, кто страшится быть угнетенным – доведет себя до полного угнетения. Тот не имеет преград, кто не строит их сам….». Издревле было известно, что не быть излишними и чрезмерными могут только духовное богатство и духовная выгода. А богатство материальное допустимо, но только в Меру. Так что учитесь искать и сохранять эту меру, и это лучшее, что можно Вам посоветовать. Ведь плоды Ваших недобрых дел, мыслей и эмоций будут преследовать Вас всегда, а нейтрализовать или компенсировать их можно только добром, любовью или, как это не прискорбно - страданием. Жадность и алчность порождают лишь печаль, а радость и счастье дают только мера и премудрость. Выберите сами, что Вам более по душе. И последний совет, не стройте радужных планов, а просто представляйте себе будущее мысленно – радостным и успешным, стремитесь к этому светлому будущему. Будьте стойкими.
Скептикам хотелось бы напомнить слова более известного нам Вильяма Шекспира – «Есть многое Горацио на свете, что и не снилось нашим мудрецам», или «… Но человек, но гордый человек, что облечен минутным, кратковременным величьем. И так в себе уверен, что не помнит, что хрупок, как стекло он перед небом. Кривляется, как злая обезьяна, да так, - что плачут ангелы над ним».
В довершение хочется искренне пожелать читателям сего - Меру всяческого блага, а, кроме того, пожелать мира и процветания нашей многострадальной стране.
С глубоким уважением к тем, кто удосужился это прочитать, так как ничего случайного на этом свете не бывает.
С. Е. Епишин