Откуда
взялись проблемы русского народа
и как с ними бороться
В матушке Европе, куда мы русские все же немного не попадаем, еще в незапамятные времена дворяне имели личные права, и земельные наделы которых их нельзя было лишить. И хотя уже в Киевской Руси тоже были зачатки «благородных семейств» – «нарочитой чади», лучших людей местной родовой знати, но и сейчас и ранее в русском языке и слово и понятие - «русский дворянин», означают человека не самостоятельного по определению. Русский дворянин – это человек, имевший абсолютно не развитые права личности, его общественное положение определялось не имуществом и правами, закрепленными законом, а тем, что он нес службу, состоял при ком-то, то есть, находился в услужении, – социально полностью завися от воли правителя. Даже у русской знати не было ни вассальных клятв, ни рыцарского кодекса чести, ни каких-либо договоров о правах и свободах (пусть самых малых), а что говорить о низших сословиях, где было уже полное ущемление личности и ее духа. Гарантии прав появляются только там, где отношения сторон строятся на договоре и там, где есть кому проследить за условиями исполнения договора.
По
британской «Хартии вольности» – 100 самых знатных баронов королевства, ОБЯЗАНЫ были объявить войну
королю, как только он нарушал хотя бы один из договорных пунктов хартии. У нас
же, у русских – дворянин это наместник, посадник, то есть человек, которого в
любой момент могу сместить, если он не будет всячески потакать «хозяину». В любом человеке полностью и целиком
зависящем от произвола правителя непроизвольно начинает проявляться,
развиваться и накапливаться - «комплекс раба». Общественное положение порождает
общественную психологию, и когда их дети учились «выживанию» на «не лучшем»
примере старших, рабская психология откладывалась на весь «российский
менталитет».
В
Европе все было несколько не так, там было и есть слово, пришедшее еще из
Римской империи, это слово –«gen» (вспомните – гены,
генетика – передача наследственных признаков), и однокоренные от него «gens, gentis»
и если сначала «gentilis» это соплеменник - сородич, то позже это уже – «родовитый и
благовоспитанный». «Gentilhomme”
– во французском языке это – «дворянин», а вот в английском «gentleman» – это уже человек
имеющий происхождение, чьи предки были известными и благородными. Кроме того,
существовало еще и слово «noble»
(ноубл) – благородный или дворянин, но это все в Европе, у нас же, к сожалению,
возникли лишь однокоренные слова – дворянин, дворня и дворник, от которых благородством, согласитесь, как-то не веет. В
Европе, дворяне – это нобилитет, лучшие люди, чьи предки занимали престижные
места в обществе. Даже в Польше (ближайшем к Европе славянском государстве),
уже был закон об общем согласии – «либирум вето» (отголоски Римской
демократии), было право на конфедерацию – коалицию против единоличной верховной
власти и право на восстание (рокош) против угнетения и несоблюдения прав
(законов, договоров). Сейм уже становился основным органом власти, стоящим выше
короля. Самый мелкий шляхтич имел личные права, с которыми были вынуждены
считаться и король и магнаты, – он не был рабом и холуем
в отличие от русской знати. То есть в Европе, в отличии
от России, школу уважения к человеческой личности прошел гораздо больший
процент народонаселения. Рыцарство, шляхтичество – стали символом людей имеющих
набор рыцарских качеств, привилегий, прав и владельцев, не отторгаемых земель.
Отсюда становится
несколько понятней, почему же даже Западная Русь (Литва, Польша, Прибалтика)
живут сейчас лучше нас, – а просто менталитет другой. Там шло постоянное
расширение прав и свобод, а в Московии их постоянно зажимали и зажимают.
Литовские статуты – сборник законов Великого княжества Литовского, уже в
незапамятные времена, начали проводить отток реальной власти от великого князя
к «шляхте» – определяя независимость, самостоятельность все большего числа
людей, наделяя их правами личности.
Как мы заметили ранее эти процессы пошли еще от Римской демократии и Римского права, а когда Римская империя была разрушена ордами варваров, она, ассимилировав, захватившие ее племена гуннов, галлов, вестготов, кстати, будущих европейцев, «априори» вложила в их сознание ростки уважения к каждой личности и ее правам. А сознание, как мы знаем, определяет бытие, и даже если – наоборот, то это не важно, так как они явно взаимосвязаны, так же, как дерево, приносящее плоды вырастает из их косточек. Эти же европейцы потом заселяли и США и Канаду, развивая уже присущие им парламентаризм, демократические принципы и принципы свободы личности. Европейцам в лучшем смысле этого слова принадлежит Декларация Прав Человека, где ясно сказано, что все мы рождаемся равными и должны поступать в отношении друг друга в духе братства…
В Европе были, есть и постоянно развиваются понятия главенства закона, договора, клятвы и святость их соблюдения, у нас же по указанным выше причинам мы имеем правовой нигилизм, рабскую ментальность («…из грязи в князи» и на оборот), возможно и в этом тоже корень зла. Видимо необходимо, хотя бы по капле выдавливать из себя раба и «азиатчину», в смысле – «холопства», «быдлости» и пресмыкания перед власть имущими. Нужно перенимать лучшие образцы западного правоведения в области свобод и прав личности.
Издревле был один народ – славяне (россичи, россы), осколок древнего северного арийского мира, и была Русь – Черная и Белая на Западе, Малая на Юге и Великая на Северо-востоке. Причем, «Великая» - не в смысле ее отличия или величия по отношению к другим, а в том смысле, что Великая – большая по размерам. Возникшая на малороссийской земле Украина изначально понималась, видимо, как «Укрытый край Руси», или более теплый, южный – укрытый край, или как «земля у края моря», хотя сейчас некоторые украинские националисты пытаются доказать, что произошли от никому неведомых «укров». «Этносы», к сожалению, возникают очень быстро и буквально на» ровном месте», достаточно иметь небольшие отличия в среде и условиях обитания и вот уже и выросли «самостийники». Если бы, в свое время, Смоленск не попал бы под Московию, то он явно был бы белорусским и его жители сейчас ощущали бы себя исконными белорусами.
Беды и проблемы российского народа не ограничиваются зажимом вольностей в Московии и развитием у ее подданных рабского менталитета, из-за деспотизма ее правителей и обоснованных условиями, созданием ими «тягловой» системы государства, где все «тянут лямку» служебных обязанностей, забывая о правах и необходимости развития личности. Но так же и из-за отсутствия информации об ином устройстве общества, вызванном большой протяженностью и удаленностью территории Северо-восточной Руси, разными укладами жизни на них. Не малую роль в этих бедах сыграли также и амбиции двух в принципе очень близких конфессий – православия и католицизма, к глубокому сожалению не нашедших в себе сил и возможностей объединиться против нашествия идущих с востока орд. Духовные пастыри не стали охранять общее стадо, а стали его делить, озаботившись в первую очередь собственными величием, значимостью и процветанием, забыв о том, что у них была и есть единственная, общая и главная обязанность – беречь, охранять и направлять своих иногда «заблудших» «овец». Тут же, как в сказке, пришел «волк» и начал безжалостно резать этих овец и таскать к себе в логово. Сколько точно русских людей навсегда ушло через Перекоп в рабство, сколько сгинуло из-за набегов, сказать трудно, но если учесть, что через Перекоп прошли, по средним оценкам миллионы рабов, в рабы брали только детей 10-12 лет (остальных вырезали), а из них до места доходило 30-50%, то цифры очень впечатляют. Кроме того, Ватикан не остановил и набеги Тевтонских и Левонских орденов на Русь-Литву-Польшу, хотя они к тому времени уже приняли православие и даже католичество, не остановил и позже насильственное окатоличевание и притеснение православных братств на территориях Литвы и Польши. Но по большому счету одинаково виноваты и православные и католические иерархи того времени, а кровь погибших и замученных славян – россичей легла на них несмываемым позором. Видимо, расплатой за эти их грехи – амбиций, гордыни и жадности, стали ужасы тоталитарных режимов – нацистского (Гитлера) и псевдо коммунистического (Сталина), изуверскую теорию «недочеловеков» у одних, и безверие, разрушение храмов и лагеря у других, а так же порожденное ими общее зло – «геноцид» целых народов. Так что Бог вам судья, уважаемые господа иерархи, только никогда не забывайте, зачем, для чего и кому Вы служите.
Люди одинаковы в принципе, но кому-то достаются иные условия существования и иная среда обитания, а это многое меняет. Вот стихи, написанные более 2600 лет назад, а насколько они актуальны и сейчас. Я попытался сделать их более поэтичными и созвучными сегодняшним представлениям, не меняя в корне сути сказанного, попытался приблизить понимание простых истин к сегодняшнему русскому человеку и особенно молодежи, чья бездуховность, отсутствие жизненных ориентиров и правовой нигилизм, вызванные действительностью, не радуют.
Очень хочется, чтобы именно молодежь смогла эти стихи воспринять, и было бы очень, здорово,
если, хоть, что-то, из, сказанного
(написанного, людьми, еще, в 6 веке до нашей эры) отложилось у них в сознании.
Приведенный выше краткий анализ проблем русского народа, говорит о том же, что
и эти стихи – бороться надо с самим собой в первую очередь. По капле давить из
себя раба и холуя, не становиться и не оставаться «быдлом»,
которому наплевать, куда и зачем его ведут. Пусть это даже будет вызов –
«Пойми, – если сможешь», и одновременно призыв – «Стань порядочным, свободным и
здравомыслящим человеком, имеющим права и обязанности перед своим народом и
обществом»!
На этих стихах училась, зарождаясь,
римская демократия, а от нее произошли все известные нам ныне демократические
институты и зародились «Права Человека», позволяющие многим людям жить лучше,
чище и свободнее, чем мы сейчас живем.
Добиться осознания и
понимания этого, я считаю важнейшей задачей, способной изменить нашу жизнь к
лучшему.
С глубоким уважением к тем,
кто нашел время прочитать эти
строки и – «Золотые стихи пифагорейцев».
Сергей Епишин.
Многие факты взяты мной из
работ проф. Буровского