Откуда взялись проблемы русского народа

 и как с ними бороться

 

В матушке Европе, куда мы русские все же немного не попадаем, еще в незапамятные времена дворяне имели личные права, и земельные наделы которых их нельзя было лишить. И хотя уже в Киевской Руси тоже были зачатки «благородных семейств» – «нарочитой чади», лучших людей местной родовой знати, но и сейчас и ранее в русском языке и слово и понятие - «русский дворянин», означают человека не самостоятельного по определению. Русский дворянин – это человек,  имевший абсолютно не развитые права личности, его общественное положение определялось не имуществом и правами, закрепленными законом, а тем, что он нес службу, состоял при ком-то, то есть, находился в услужении, – социально полностью завися от воли правителя. Даже у русской знати не было ни вассальных клятв, ни рыцарского кодекса чести, ни каких-либо договоров о правах и свободах (пусть самых малых), а что говорить о низших сословиях, где было уже полное ущемление личности и ее духа. Гарантии прав появляются только там, где отношения сторон строятся на договоре и там, где есть кому проследить за условиями исполнения договора.

По британской «Хартии вольности» – 100 самых знатных баронов королевства, ОБЯЗАНЫ были объявить войну королю, как только он нарушал хотя бы один из договорных пунктов хартии. У нас же, у русских – дворянин это наместник, посадник, то есть человек, которого в любой момент могу сместить, если он не будет всячески потакать «хозяину».  В любом человеке полностью и целиком зависящем от произвола правителя непроизвольно начинает проявляться, развиваться и накапливаться - «комплекс раба». Общественное положение порождает общественную психологию, и когда их дети учились «выживанию» на «не лучшем» примере старших, рабская психология откладывалась на весь «российский менталитет».

В Европе все было несколько не так, там было и есть слово, пришедшее еще из Римской империи, это слово –«gen» (вспомните – гены, генетика – передача наследственных признаков), и однокоренные от него «gens, gentis» и если сначала «gentilis» это соплеменник - сородич, то позже  это уже – «родовитый и благовоспитанный».  «Gentilhomme” – во французском языке это – «дворянин», а вот в английском «gentleman» – это уже человек имеющий происхождение, чьи предки были известными и благородными. Кроме того, существовало еще и слово «noble» (ноубл) – благородный или дворянин, но это все в Европе, у нас же, к сожалению, возникли лишь однокоренные слова – дворянин, дворня и дворник, от которых благородством, согласитесь, как-то не веет. В Европе, дворяне – это нобилитет, лучшие люди, чьи предки занимали престижные места в обществе. Даже в Польше (ближайшем к Европе славянском государстве), уже был закон об общем согласии – «либирум вето» (отголоски Римской демократии), было право на конфедерацию – коалицию против единоличной верховной власти и право на восстание (рокош) против угнетения и несоблюдения прав (законов, договоров). Сейм уже становился основным органом власти, стоящим выше короля. Самый мелкий шляхтич имел личные права, с которыми были вынуждены считаться и король и магнаты, – он не был рабом и холуем в отличие от русской знати. То есть в Европе, в отличии от России, школу уважения к человеческой личности прошел гораздо больший процент народонаселения. Рыцарство, шляхтичество – стали символом людей имеющих набор рыцарских качеств, привилегий, прав и владельцев, не отторгаемых земель.

Отсюда становится несколько понятней, почему же даже Западная Русь (Литва, Польша, Прибалтика) живут сейчас лучше нас, – а просто менталитет другой. Там шло постоянное расширение прав и свобод, а в Московии их постоянно зажимали и зажимают. Литовские статуты – сборник законов Великого княжества Литовского, уже в незапамятные времена, начали проводить отток реальной власти от великого князя к «шляхте» – определяя независимость, самостоятельность все большего числа людей, наделяя их правами личности.

Как мы заметили ранее эти процессы пошли еще от Римской демократии и Римского права, а когда Римская империя была разрушена ордами варваров, она, ассимилировав, захватившие ее племена гуннов, галлов, вестготов, кстати, будущих европейцев,  «априори» вложила в их сознание ростки уважения к каждой личности и ее правам. А сознание, как мы знаем, определяет бытие, и даже если – наоборот, то это не важно, так как они явно взаимосвязаны, так же, как дерево, приносящее плоды вырастает из их косточек. Эти же европейцы  потом заселяли и США и Канаду, развивая уже присущие им парламентаризм, демократические принципы и принципы свободы личности. Европейцам в лучшем смысле этого слова принадлежит Декларация Прав Человека, где ясно сказано, что все мы рождаемся равными и должны поступать в отношении друг друга в духе братства…

В Европе были, есть и постоянно развиваются понятия главенства закона, договора, клятвы и святость их соблюдения, у нас же по указанным выше причинам мы имеем правовой нигилизм, рабскую ментальность («…из грязи в князи» и на  оборот), возможно и в этом тоже корень зла. Видимо необходимо, хотя бы по капле выдавливать из себя раба и «азиатчину», в смысле – «холопства», «быдлости» и пресмыкания перед власть имущими. Нужно перенимать лучшие образцы западного правоведения в области свобод и прав личности.

Издревле был один народ – славяне (россичи, россы), осколок древнего северного арийского мира, и была Русь – Черная и Белая на Западе, Малая на Юге и Великая на Северо-востоке. Причем, «Великая» - не в смысле ее отличия или величия по отношению к другим, а в том смысле, что Великая – большая по размерам. Возникшая на малороссийской земле Украина изначально понималась, видимо, как «Укрытый край Руси», или более теплый, южный – укрытый край, или как «земля у края моря», хотя сейчас некоторые украинские националисты пытаются доказать, что произошли от никому неведомых «укров». «Этносы», к сожалению, возникают очень быстро и буквально на» ровном месте», достаточно иметь небольшие отличия в среде и условиях обитания и вот уже и выросли «самостийники». Если бы, в свое время, Смоленск не попал бы под Московию, то он явно был бы белорусским и его жители сейчас ощущали бы себя исконными белорусами.

Беды и проблемы российского народа не ограничиваются зажимом вольностей в Московии и развитием у ее подданных рабского менталитета, из-за деспотизма ее правителей и обоснованных условиями, созданием ими «тягловой» системы государства, где все «тянут лямку» служебных обязанностей, забывая о правах и необходимости развития личности. Но так же и из-за отсутствия информации об ином устройстве общества, вызванном большой протяженностью и удаленностью территории Северо-восточной Руси, разными укладами жизни на них. Не малую роль в этих бедах сыграли также и амбиции двух в принципе очень близких конфессий – православия и католицизма, к глубокому сожалению не нашедших в себе сил и возможностей объединиться против нашествия идущих с востока орд. Духовные пастыри не стали охранять общее стадо, а стали его делить, озаботившись в первую очередь собственными величием, значимостью и процветанием, забыв о том, что у них была и есть единственная, общая и главная обязанность – беречь, охранять и направлять своих иногда «заблудших» «овец». Тут же, как в сказке, пришел «волк» и начал безжалостно резать этих овец и таскать к себе в логово. Сколько точно русских людей навсегда ушло через Перекоп в рабство, сколько сгинуло из-за набегов, сказать трудно, но если учесть, что через Перекоп прошли, по средним оценкам миллионы рабов,  в рабы брали только детей 10-12 лет (остальных вырезали), а из них до места доходило 30-50%, то цифры очень впечатляют. Кроме того, Ватикан не остановил и набеги Тевтонских и Левонских орденов на Русь-Литву-Польшу, хотя они к тому времени уже приняли православие и даже католичество, не остановил и позже насильственное окатоличевание и притеснение православных братств на территориях Литвы и Польши. Но по большому счету одинаково виноваты и православные и католические иерархи того времени, а кровь погибших и замученных славян – россичей легла на них несмываемым позором. Видимо, расплатой за эти их грехи – амбиций, гордыни и жадности, стали ужасы тоталитарных режимов – нацистского (Гитлера) и псевдо коммунистического (Сталина), изуверскую теорию «недочеловеков» у одних, и безверие, разрушение храмов и лагеря у других, а так же порожденное ими общее зло – «геноцид» целых народов. Так что Бог вам судья, уважаемые господа иерархи, только никогда не забывайте, зачем, для чего и кому Вы служите.

Люди одинаковы в принципе, но кому-то достаются иные условия существования и иная среда обитания, а это многое меняет. Вот стихи, написанные более 2600 лет назад, а насколько они актуальны и сейчас. Я попытался сделать их более поэтичными и созвучными сегодняшним представлениям, не меняя в корне сути сказанного, попытался приблизить понимание простых истин к сегодняшнему русскому человеку и особенно молодежи, чья бездуховность, отсутствие жизненных ориентиров и правовой нигилизм, вызванные действительностью, не радуют.

Очень хочется, чтобы именно молодежь смогла эти стихи  воспринять, и было бы очень, здорово, если,  хоть, что-то, из, сказанного (написанного, людьми, еще, в 6 веке до нашей эры) отложилось у них в сознании. Приведенный выше краткий анализ проблем русского народа, говорит о том же, что и эти стихи – бороться надо с самим собой в первую очередь. По капле давить из себя раба и холуя, не становиться и не оставаться «быдлом», которому наплевать, куда и зачем его ведут. Пусть это даже будет вызов – «Пойми, – если сможешь», и одновременно призыв – «Стань порядочным, свободным и здравомыслящим человеком, имеющим права и обязанности перед своим народом и обществом»!

На этих стихах училась, зарождаясь, римская демократия, а от нее произошли все известные нам ныне демократические институты и зародились «Права Человека», позволяющие многим людям жить лучше, чище и свободнее, чем мы сейчас живем.

Добиться осознания и понимания этого, я считаю важнейшей задачей, способной изменить нашу жизнь к лучшему.

 

С глубоким уважением к тем,

кто нашел время прочитать эти строки и  – «Золотые стихи пифагорейцев».

 

Сергей Епишин.

 

 

 

Многие факты взяты мной из работ проф. Буровского