Ортодоксальное иудейство и христианство, если не считать первохристианских
гностиков, всегда выступало против числовой науки Пифагора и его учеников,
преследовало их сторонников «яко еретиков». Исторически это вполне объяснимо,
ибо свободомыслие древних ученых не знало канонических ограничений,
а языческое так называемое многобожие, каковым представлялась христианам
иерархия родственных Богов эллинского пантеона, было противно новой
религии. Хронологический предел между языческой тьмой и софийным светом
христианства был поставлен на рубеже старой и новой эры.
Граница незыблема. Но была ли она в действительности? Сомнения возникают при
сопоставлении писаний ветхих Пророков и новых Евангелистов с числовыми
изысканиями древнегреческих философов-пифагорейцев. В Ветхом и Новом
Заветах вся числовая символика по форме и содержанию совпадает с пифагорейской числовой системой.
Многие новозаветные идеи, выражения, сюжеты навеяны восточными и эллинскими
сказаниями, заимствованы у древнегреческих философов, халдейских или
египетских жрецов. А мистическая мудрость и жизнеописания Пифагора и
Христа изобилуют совпадениями. Все это позволяет надеяться, что пифагорейский
Ключ поможет открыть прочный Замок Торы.
В истории было много попыток проникнуть в «Тайну Тайн», овладеть
мистическим Законом, позволяющим провидеть прошлое и будущее, обрести
власть над Временем. Но только единицам, пожалуй, удалось одолеть все
барьеры и постичь эзотерический смысл древних учений. Конечно, ритуально
посвящаемых в таинства жрецов и магов было немало. Они свято выполняли
свой долг, тщательно хранили и передавали по наследству секретное
знание. Они сообща делали открытия, создавали новые труды. Мало что
известно об этих адептах, принадлежавших к избранным кастам. Но в плеяде
ученых, кто не только глубоко постиг логико-математическую эзотерию,
но и раскрыл многие секреты своим ученикам, первое место по праву занимает ПИФАГОР (570–497).
|
|
«Первым странным обстоятельством в истории Пифагора при сравнении ее
с жизнью Иисуса было то, что они были уроженцами почти одной
и той же местности. Пифагор родился в Сидоне, а Иисус в Вифлееме,
оба города в Сирии. Отец Пифагора, как и отец Иисуса, был пророчески
извещен о том, что у него родится сын, который явится благодетелем
человечества. Оба родились в то время, когда их родители были
вне дома. Иосиф и его жена были на пути в Вифлеем для уплаты
налогов, а отец и мать Пифагора путешествовали из Самоса, своей
резиденции, в Сидон по делам. Пифазис, мать Пифагора, имела
соитие с духом бога Аполлона, или Бога Солнца (конечно, это
был, наверняка, святой дух, а в случае с Иисусом был Святой
Дух), который впоследствии явился к ее мужу и сказал ему, что
тот не должен возлегать с женой все время ее беременности –
история та же самая, по сути, что случилась с Иосифом и Марией.
Из-за этих обстоятельств Пифагор был известен под тем же именем,
что и Иисус, а именно как сын Бога, и люди верили, что Он был Божественно вдохновлен.
Этот самый знаменитый философ родился где-то между 600 и 590
гг. до Р.Х. и жил около ста лет. Учение Пифагора говорит о том,
что он был превосходно знаком с содержанием восточных и западных
эзотерических школ. Он жил среди евреев и много узнал от раввинов
о тайных традициях Моисея, законодателя Израиля. Впоследствии
школа Ессеев была посвящена по большей части интерпретации пифагорейских
символов. Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские,
халдейские Мистерии. Хотя многие полагали его учеником Зороастра,
сомнительно, чтобы его учителем был богочеловек, которого почитали
персы. Хотя данные о его путешествиях расходятся между собой,
историки согласны в том, что он посетил много стран и учился у многих учителей».
|
|
«Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской
символической философии». Мэнли П. Холл.
|
Аналогия между Христом и Пифагором, которую проводит Менли П. Холл,
весьма примечательна. Но эта связь станет еще более очевидной, если
сопоставить христианские заветы и догматы с постулатами и образом жизни
пифагорейцев, с их учением о числах. Общины пифагорейцев – исторический
и канонический прообраз первохристианских гностических сект. Пифагор
и его последователи свои познания о Логосе, о Первоедином почерпнули
из древнейших Писаний и Учений. Они внесли большой вклад в науку о явных
и тайных Числах, положили начало пифагореизму – мощному духовному
течению, которое было использовано для утверждения христианства апостолами
и евангелистами, гностиками и кабалистами.
Рассказывали, что Пифагор был склонен ко всем наукам. У опытных наставников
он изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Предание гласит,
что Фалес Милетский, самый знаменитый из семи Мудрецов, склонил его
плыть в Египет, к Жрецам Мемфиса, где и сам некогда постигал движение
светил, причины затмений и равноденствий. В Египте Пифагор овладел
премудростью Жрецов, познал их таинства, научился толкованию снов –
глубоко усвоил психологию. Там он «выучил египетский язык с его тремя
азбуками – письменной, священной и символической (первая из них изображает
обычный язык, а две другие – иносказательный и загадочный) и узнал многое о богах».
Война прервала учебу. Плененный в Египте, Пифагор был угнан в Вавилон, где
постиг учение халдеев о тайнах исчислений, о звездных кругах и циклах,
за глубокие познания был посвящен в таинства древних мистерий. Там видел
он и Вавилонскую башню. Много странствовал по Малой Азии, он некоторое
время жил у царя арабов. Говорили, что Пифагор «посетил даже Халдея
Зарату (=Зороастра), и тот изложил ему учение, согласно которому есть
две изначальные причины вещей: отец и мать, отец – свет, мать – тьма,
части света – горячее, сухое, легкое, быстрое; части тьмы – холодное,
влажное, тяжелое, медленное; из них, из женского и мужского начала,
состоит весь космос» Персидские маги посвятили его в свои секреты,
истолковали «законы природы и начала всего».
Время пребывания Пифагора на Востоке совпадает с возвращением древних
евреев из Вавилонского плена. Многочисленные караваны двинулись в Иерусалим
после указа царя Кира в 537 г. до н.э., коим было завершено почти 70-летнее
порабощение. Там пытливый Мудрец мог беседовать с местными учеными,
старыми левитами и раввинами, фанатичными приверженцами Иеговы. Там
была у него возможность глубоко проникнуть в сокровенную тайну Торы.
Свитки священных Писаний в те времена были широко распространены.
Спустя годы Пифагор возвратился в родной город Самос, «умудренный безмерным познанием».
|