ПротоS7 |
Авторская страница |
ProtoS7 -> Пифагореизм -> Судьба Пифагора (3) |
Судьба Пифагора(1) (2) (3) | |
О Пифагоре молва разносила много чудесных историй. Способствовали тому и его рассказы, дивное учение о метампсихозе – бессмертии и переселении человеческих душ. Сам Пифагор утверждал, что спускался в Аид, и пробыл там 207 лет. В Аиде он видел, «как за россказни о богах душа Гесиода стонет, прикованная к медному столбу, а душа Гомера повешена на дереве среди змей». Эти 207 лет считаются «психогоническим числом пифагорейцев», оно указывает на время между двумя превращениями человеческих душ (по другим версиям 216 лет). Число 207 вызывает удивление. Оно выразительно, одиноко, словно выпало из неведомого ряда. Картины подземного царства жутковаты и колоритны. Впрочем, нам известно, что и Данте прошел все круги Ада, видел там «осиянного величием» Гомера и многих других поэтов и философов. Его путь преисполнен геометрической и образно-числовой символикой. Пребывание Пифагора в Аиде тоже не лишено символической окраски. Мистическим картинам возможно дать следующее толкование: Гесиод и Гомер – основоположники божественной поэзии. «Медный столп» – это вечно звучащий исток поэтического слова, воспевающего земную жизнь и служащий ей опорой. «Дерево и змеи» – символ глубоких знаний законов бытия. Образы эти ярко представлены в эдемской драме. Ведь Гесиод создал «Теогонию», где дал родословную Богов, Гомер развернул мифологические картины борьбы Богов и Героев разных исторических эпох. Адам в раю тоже открывает историю библейского богоборчества. Эпические произведения написаны шестистопными стихами (hexametron – основополагающий размер, происхождение которого, несомненно, восходит к ритму божественных Дней Творений: Hexaemeron – шестидневный период). Может быть, Пифагор своей притчей об Аиде поведал ученикам, что после долгих раздумий о первоначалах, он в древней поэзии обнаружил тайный Закон и извлек его из тьмы забвения в светлый мир знания, и это преобразило его жизнь? Если предположить подобное, то число 207 должно хранить какую-то
тайну. Какую? Символика «психогонического периода» – это своего рода преображение,
Конечно, Число Пи всегда впечатляет, но мало убеждает. Полагают, что
даже Архимед для измерения окружности использовал дробь
А здесь Пифагор, как известно, не стал безмолвным хранителем древних секретов. Он Трактуя Числа, Знаки, Символы, их незримые взаимосвязи, Пифагор хотя и принимал меры, чтобы не разглашались самые главные секреты, все-таки он делал «тайное явным», невольно или намеренно подрывал незыблемые устои восточных и семитских религий. Нельзя исключать, что здесь кроется одна из причин пифагорейской драмы, трагическим началом которой стал пожар и разгром союза в Кротоне, а нескончаемым продолжением – неотвратимый рок, искореняющий науку Пифагора на протяжение веков и тысячелетий. Судьба Пифагора и его учения – ярчайшее выражение борьбы идей. После разгрома пифагорейского союза тяжкая участь постигла почти всех его участников (Их роковую судьбу впоследствии разделили неопифагорейцы и первохристиане-гностики). Пифагор означает – «убеждающий речью». Он не писал книг, если не считать трех, упоминаемых его последователями: «О природе», «О государстве», «О воспитании». Феноменальная память Пифагора хранила весь объем им обретенных и созданных знаний. Поэтому учение о Числах, их мистический смысл, многие пифагорейские открытия в значительной мере были утрачены. Глубокий упадок продолжался несколько веков. Идеи Пифагора о Едином, о Первоначалах, о Космосе, Универсуме, Гармонии Сфер, Числах и Геометрических фигурах полностью совпадают с представлениями Мифологов и Кабалистов. Исторически иудейский Танах формировался как раз в ту пору, когда молодой Пифагор, сын Мнесарха, покинул Ионию и в середине VI века до н.э. отправился на Восток, где постигал высшую Мудрость. Нам еще придется собирать крупицы сведений о древних Словах-Числах из многих источников. |
|
Продолжение | |
Меню - пифагореизм | |
Выход на Главную страницу |