ПротоS7

Авторская страница

Почтовый адрес: 600017. г.Владимир. ул.Кирова  д.8. к.30. т. (0922) 234483

ProtoS7 -> Пифагореизм -> Наука о Числах (2)

О Числах пифагорейских...

(1) (2)

Мир не только возник из Единого Числа, но и управляется посредством Чисел.
Высший Закон-Логос зримо раскрывает свои причинно-следственные связи в Тетрактиде, которая разворачивается в Декаду. Пифагорейцы полагали, что Нечет – причина предела и формы границ, а Чет – исток  бесконечности, расплывающейся аморфности. Единица есть то, из-за чего вещи остаются Едиными, сохраняют свою жизненную прочность и целостность, она присутствует во всем, что состоит из частей, объединяет свои части и сообщает им «единодушие». Такая Единица всегда причастна к высшей Первопричине.

Деление Числа на две части
Нечетное ЧислоЧетное Число
 11  10  
51555 
 9  8  
41444 
 7  6  
31333 
 5  4  
21222 
 3  2  
11111 

Четное Число по своей природе «двоично», а присущие «двоице» свойства
тяготеют к низменному, неверному, расслабляющему, болезненному, злому. Оно
легко разделяется на равные «крайности», но не имеет «середины», вместо неё
образуется «неисчислимая пустота» – знак несовершенства и порочности. При последовательном прибавлении к Единице Четные Числа нарушают единство и порождают случайные, произвольные формы: 1+2=3 (треугольник), 1+4=5 (пятиугольник), 1+6=7 (семиугольник) и так до бесконечности.
Напротив, Нечетные Числа преисполнены достоинств, и самая замечательная среди них Единица, – с неё все начинается и она присутствует всюду. Нечет стремит к высшему, правильному, он объединяет и укрепляет, знаменуя здоровье и добро. При делении на два у Нечетного Числа в середине образуется Монада, которая есть знак Ума, связующая сила, что объединяет противоположности. Сама по себе Монада есть начало всех Чисел, природа ее Четно-Нечетна, поскольку прибавление Единицы к любому значению сразу меняет Чет на Нечет или наоборот Нечет на Чет.
«Единица (монада) – начало (архэ) числа, а число –  множество, состоящее из
единиц. Четные числа называются те, что делятся на равные части, нечетными,
– те, что на неравные и имеют середину. Поэтому считается, что по нечетным дням происходят кризисы болезней и перемены, связанные с началом [болезни], кульминацией и выздоровлением, так как нечетное число имеет начало, середину и конец». Нечетное Число, и в первую очередь Монада, воспроизводит все свойства гармонии и совершенства.

Десять Нечетных Чисел
1-3-5-7-9-11-13-15-17-19
1+3=4-4=2*2
4+5=9-9=3*3
9+7=16-16=4*4
16+9=25-25=5*5
25+11=36-36=6*6
36+13=49-49=7*7
49+15=64-64=8*8
64+17=81-81=9*9
81+19=100-100=10*10

Если к Монаде (1) прилагать Нечетные Числа 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, то каждая очередная сумма образует так называемое «квадратное число», свойства которого пифагорейцы высоко ценили. Квадрат всегда «равностно равный», он есть знак атлетизма, справедливости, честности, добра и порядочности. «Квадратное и равностороннее число» выражает сущность «правильной натуры».  Напротив, при добавлении к Монаде Нечетных Чисел получаются «разносторонние прямоугольные фигуры», дисгармоничные и неравные по своим основаниям.

Таким образом, пифагорейская философия усматривала в Космосе, в каждом существе, в каждом отдельном предмете свое сокровенное Число и свойственную ему геометрическую Форму. Более того, они доказывали, что все вещи существуют лишь благодаря Числу, ибо оно есть душа, которая оформляет и управляет материей. Это Эйдетическое Число, сродное «идее сущего», не отвлеченная «скалярная» величина,  а  некий скрытый «вектор». У них было в ходу понятие «гномон» – указатель, стрелка солнечных часов. Гномон – это особая соразмерность и направленность Эйдетического Числа, своего рода общий указатель его внутренней меры, смешанных четно-нечетных свойств, отчего каждый предмет обретает качества хорошего или дурного, полезного или вредного. Поэтому пифагорейцы само познание природы связывали с измерительным искусством, а благополучие жизни – с постижением тайных Чисел–Эйдосов и «правильным выбором между Четом и Нечетом». Человеческое «счастье  (эвдемония) заключается в знании совершенства Чисел».

Продолжение
Меню - пифагореизм
Выход на Главную страницу