Пифагорейцы боготворили Тетрактиду, усматривали в динамике этой Числовой
Фигуры все живоначальные потенции и отождествили её с самим Демиургом.
Родо-видовая структура Чисел, входящих в Тетрактиду–Декаду, заслуживает
особого внимания. Когда пифагорейцы вели речь о Числах, они подразумевали
и определенную совокупность свойств. Эти свойства ныне рассматриваются
как десять антиномий Пифагора. Их основной состав приведен в таблице.
Ч И С Л О |
нечет | - | чет |
мужское | - | женское |
высокое | - | низкое |
левизна | - | правизна |
переднее | - | заднее |
прямизна | - | кривизна |
покой | - | движение |
предел | - | беспредел |
свет | - | тьма |
добро | - | зло |
КРУГ - СФЕРА |
Нам придется не раз обращаться к антиномиям и сизигиям, поэтому
здесь только отметим: они присущи Числам и всегда в них проявляются.
В таком же составе сизигии (антиномии) присутствуют и в Шестидневе
Моисея. Можно предполагать: Тора была одним из источников, откуда
Пифагор черпал свои представления о Едином, о Декаде, о логической
и математической структуре Тетрактиды. Но истина скорее всего заключается
в другом: корни пифагорейской и моисеевой системы едины, они уходят
во 2-4-е, а может быть в 12-14-е тысячелетия до нашей эры. Важны не
только исторические параллели и связи, но в первую очередь неоспоримость
факта, что учение Пифагора – это надежный Ключ к тайне Торы. Пророк
Моисей создал логико-математический Миф о 6-7-дневном Творении Мира;
философ Пифагор утверждал, что из Единого числового истока возникла
Вселенная, Логос становления которой выражает Четверица–Декада. Логика
и геометрия иудейской и пифагорейской схем объединяются в Первой Седмице, Тетрактиде, Декаде.
|