ПротоS7 |
Авторская страница |
ProtoS7 -> Пифагореизм -> Великой Природы Исток (3) |
Вечной природы исток(1) (2) (3) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Миф Абсолютен, и Бог, как известно, творит из Точки, из Первоединого весь Универсум, т.е. Общее, Особенное и Единичное, все Внешнее и Внутренне, Явное и Тайное, и творит Он геометрически, сразу используя все сизигии-антиномии. Эта геометрия показывает, какие именно стадии в пределах Четверицы–Декады проходят все структуры, возникая из ничтожной Точки и восходя к высшей Сфере, к идеальному Шару. В этом движении наглядно раскрываются представления древних о становлении Макрокосма + Микрокосма.
Рассматривая логико-геометрическую зависимость, которая показывает Начало, нелишне вспомнить слова первого Философа, которое приводит Порфирий в жизнеописании Пифагора. «Первообразы и первоначала, говорил он, не поддаются ясному изложению на словах, потому что их трудно уразуметь и трудно высказать, оттого и приходится для ясности обучения прибегать к числам». Так поступают и в геометрии. Первоначало же Макрокосма + Микрокосма очень трудно выразить, поскольку в динамике надо представить всю совокупность полярных сизигий (антиномий), символами которых и являются геометрические фигуры. Развернутая Декада выражает логику становления: Точка-Монада последовательно преобразуется в идеальные фигуры и на десятом этапе превращается в Шар. Начав с Ничто, с Первотолчка, Точка(1) растекается в Линию(2), образует Пространство(3), оформляется как Время (Квадрат=4), разновидные тела и организмы (Пирамида=5, Куб=Тело=6), сгущается во Внутреннюю душевность (7) и, расширяясь, проявляет Внешнюю активность (8, 9, 10). Самовращающийся Шар (Круг) олицетворяет вечно покойную, в себе замкнутую умную Жизнь, он есть итог развития и предвестие нового этапа становления. Универсальная Точка и пребывающий в бесконечном покое-движении Шар – тождественны. Интенсивно живущий Шар являет собой духовную Точку Универсума, полярные потенции которой стремятся к максимальному Пределу. Геометризация процесса Первоначала не была сугубо пифагорейским открытием. Она просматривается в подавляющем большинстве космогонических Мифов. Приводимый ниже отрывок из Индуистских Вед, существовавший за много веков до Пифагора и Моисея, так описывает Творение Мира: «В высшем [Небе], непроницаемый Раджа, он [Круг] становится Единым, ибо он неделим, и Тау не может быть в нем. Во втором [из трех Раджа или трех «Миров»] Единый становится Двумя [Муже–женственным] и Тремя [с Сыном или Логосом] и Священными Четырьмя [Тетрактис или Тетраграмматон]. В третьем [низший Мир или наша Земля] число становится – Четыре и Три и Два. Возьми первые два и ты получишь Семь, священное число жизни; соедини [последнее] со средним Раджа и ты будешь иметь Девять, священное число Бытия и становления. Характерно, что в ряду правильных фигур как будто нет Седмицы. Ее не видно, однако она есть, ибо «священное число жизни» присутствует скрыто, вездесущая Семерка изначально проницает Миры. А пифагорейский Логос Тетрактиды, разворачиваясь в Декаду, последовательно формирует не Один, а Три различных Мира, Три разнокачественные Сферы. В целом получаются два высших незримых Мира и один низший видимый Мир, Мир материально-вещественный, о котором и поведал Моисей (не считая мир четвертый – преисподнюю, которую не все признавали). Десять пифагорейских фигур показывают, что Числа Декады 1-2-3-4...-10 не выражают простой счет. Здесь нельзя сказать: 1+2+3+4=10, что остальные Числа дают сумму, равную 45. Величины, входящие в Декаду, разнородны и разнокачественны, а суммировать можно лишь отвлеченные знаки, либо группы одинаковых предметов. Сосчитав число зерен в пшеничном колосе, можно узнать их общее количество. Но о всаднике, взявшем барьер на коне, не скажешь, что прыгали двое. Тетрактида, возникая из Единого-Первоединого, проявляется в четких геометрических формах: Точка(1)- Линия(2) - Треугольник(3) - Квадрат(4) и образует Мир высший, которому гностики дали имя - Плерома (=Полнота). В этой фигурности последовательно формируется пространство, время, все сизигии (антиномии) и первоэлементы – «огонь» – «вода» – «земля» – «воздух». Образуется энергетический сгусток, вихревой цикл которого смыкает свое Начало, Середину и Конец. Смысловое богатство Плеромы неисчерпаемо. Триединая природа Тетрактиды, сохраняя свою первозданность, образует новые формы, насыщает их новым содержанием, в ее глубинах зарождается и раскрывается Тетрактида вторая. Вторая Тетрактида - (4,5) - (5,6) - (6,7) - (7,8) - формирует Мир второй, невидимый, который мы назовем Метасферой, а после неё создаются сложные космические тела – Макрокосм, Мир третий. На этапах (5,6) возникают многообразные организмы, мир растений и живых существ. В сфере (6,7) появляется высшая форма жизни – Микрокосм = Тело+Душа = Человек. Третья Тетрактида - (8,9) - (9,10) - (10,11) - оформляет целостную Декаду и выходит за ее пределы. Но сверхдекадный цикл выражает уже не самодвижущееся становление божественной Природы, а противоречивое развитие полярных начал – божественного и человеческого. На лоне Природы взаимодействуют Бог и Человек, и результатом противоборства Всеобщего и Единичного становится Особая картина многоликого бытия, которая развертывается в единосущном Логосе священной истории. Пифагорейская Декада предстала перед нами Триединой Тетрактидой, живой, одухотворенной, динамичной. Возникнув из Ничто, она стала Единым Числом, истоком бытия, из которого геометрически развернулись все сизигии–антиномии в целостное Все, Вселенная, Макрокосм+Микрокосм, развивающийся по Предвечному Плану–Логосу. Думается, теперь понятно, почему Пифагор и его ученики утверждали: «Все есть Число и Все из Числа». И если с этих позиций посмотреть на библейские Дни Творения, то надо признать: очередность дней – это не порядковые счетные номера. Шестиднев разворачивает Первую и Вторую Тетрактиды в точном соответствии с изложенной пифагорейской системой, что и будет детально показано в дальнейшем. Семеричный Ключ к Библии, который дает нам Пифагор, загадочный Ключ, которым в совершенстве владели создатели Абсолютной Мифологии, пифагорейцы, платоники, гностики, последователи эзотерических религий и учений, будем надеяться, поможет нам отрыть и пройти хотя бы часть символического пути в Тетрактиде Священной истории, исчисленного от Адама чрез Моисея до Иисуса Христа. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение | ||||||||||||||||||||||||||||||
Меню - пифагореизм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выход на Главную страницу |