ПротоS7

Авторская страница

Почтовый адрес: 600017. г.Владимир. ул.Кирова  д.8. к.30. т. (0922) 234483

ProtoS7 -> Пифагореизм -> Древние Категории (2)

Древние Категории

(1) (2)

«Все вещи имеют число и между числами имеется отношение (логос)». Но отношение не простых счетных единиц, а диалектическое, подобное «противостоянию - Л». В отличие от философов, древние Мифологи оперировали не отвлеченными понятиями. Мифологический язык – это символы, образы, картины, логические фигуры, связанные единым  замыслом. Поэтому Шестиднев объединяет не только те антиномии, которые можно считать и пифагорейскими, но и все олицетворенные знаки-термины. Мы не будем здесь анализировать каждую пару антиномий, тезис и антитезис которых синтезирует новые понятия, все более сложные формы, поскольку следующие за Шестидневом мифологические картины Пятикнижия последовательно покажут основные трансформации, что претерпевают родовые категории.

Уже говорилось, что Миф Абсолютен, и Бог творит из Первоединого весь Универсум, т.е. Общее, Особенное и Единичное, все Внешнее и Внутреннее, Явное и Тайное, и творит Он геометрически, сразу используя все сизигии-антиномии. Созидательная геометрия показывает, какие стадии минуют эти ключевые понятия, возникая из ничтожной Точки, отпадая и вновь восходя к высшей Сфере, к идеальному Шару.

Пифагорейско-библейские категории начала
№№
п/п
ТЕЗИСсинтез
-
АНТИТЕЗИС
  число  
1нечетчет
  знак – буква  
2словочисло
  фигурность  
3точкашар
  видимость(вид)  
4светтьма
  место  
5пространствовремя
  отношение  
6качествоколичество
  организм  
7целоечасть
  одушевленное  
8живоетелесное
  жизнь  
9душатело
  родовое  
10мужскоеженское
  плод  
11отецмать
  лик, лицо  
12человеческоебожественное
  божество  
13духчеловек
  обладание  
14действиестрадание
  покой  
15движениеобращение
  путь  
16правоелевое
  ведение
(гнозис)
 
 
17знаниевера
  благо  
18добро, истина, красотазло, ложь,
уродие
  срединное  
19высокоенизкое
  актуальное  
20конечноебесконечное
  предел  
21внешнеевнутреннее
  особенное  
22единичноеобщее
  сущее  
23явноетайное

Внимательное прочтение, углубленное изучение текста, будем надеяться, поможет открыть Семеричным Ключом прочный Замок и полностью дешифровать священные азбуки, Библию и другие гностические книги. «Великий Замок наш Господь», – говаривал Мартин Лютер. Во все времена лишь Адепты, посвящаемые в  «святая святых» получали от Верховных Жрецов и Первосвященников  тайные знания.  Непосвященные  искатели сами  добывали секреты. Оба способа всегда соседствовали и восполняли друг друга. Но чаще всего обращались к священным свиткам в кризисной обстановке, на изломах истории, когда искали ответы на трудные вопросы, выдвигаемые жизнью.

Продолжение
Меню - пифагореизм
Выход на Главную страницу