ProtoS7.ru

Авторская страница

Почтовый адрес: 600017. г.Владимир. ул.Кирова  д.8. к.30. т. (0922) 234483

Чудинов В.А.
"Загадки славянской письменности"

(Изд-во "ВЕЧЕ", Москва, 2002)
Глава 6- "Загадки христианской цифири"

ЗАГАДКИ  ХРИСТИАНСКОЙ ЦИФИРИ

Итак, сочинение Храбра указало нам тот ключ, который должен подойти к решению проблемы «устроения» славянского алфавита Ки­риллом. Но прежде чем попытаться исследовать самим, руководству­ясь алфавитом, посмотрим, что об этом пишут современные авторы.

У уже фигурировавшего А.В. Зиновьева имеется еще один, пока не рассмотренный аспект — число. «Символы азбуки совпадают с этапами жизни Константина Философа, как они изложены в «Жи­тии». Азбука славян создается в 863 году, точно на 38 году жизни Константина. Стало быть, откровение происходит под знаком «30 и осмъ»1. В принципе можно согласиться с тем, что числа игра­ют роль в создании азбуки, но приведенный пример, на мой взгляд, такого торжества цифр не демонстрирует. Прежде всего, в 863 году был другой календарь, от сотворения мира, и Константин не дога­дывался, что на дворе 9-й век, а не 64-й. Затем сама дата «863 год» говорит лишь о времени приглашения Константина в Моравию, а азбуку он создал, скорее всего, раньше. Так что здесь число создан­ных букв и возраст создателя вряд ли совпадают. К тому же, как мы видели в предыдущем разделе, на деле число букв в азбуке Кирилла было больше 38.

Затем А.В. Зиновьев обыгрывает число 43, число букв кирилли­цы (без буквы «от»), приписывая это число Клименту Охридскому. Потом он «дотягивает» его до 43, 365, умножает на число 33, 33333 и получает 6585,107. Уменьшив в 1000 раз, он получает 6,585 лет, что равно 2380 дням, и это он толкует как сарос, цикл лунно-сол­нечных затмений. Произвольность таких умножений-делений оче­видна. Видимо, это настолько бросалось в глаза, что А.В. Зиновьев сам не выдержал и воскликнул: «Причудливые «игры с числами» многим покажутся искусственными. Нередко так оно и есть. Но без выявления «буквенно-числового синтеза», без анализа его эле­ментов невозможно проникнуть в символику древнего Слова и Числа». В другом месте он пишет, что ученики Кирилла, создавшие ки­риллицу, скорректировали ее так, «чтобы учитывались все тайные аспекты Плана азбучного Мироустроения. Новое количество зна­ков кириллицы сохраняет символику «откровения». Но самый суще­ственный момент выявляет корень

Квадратный корень из  43,365=6,58521

Иными словами, теперь уже с помощью операции извлечения кор­ня мы снова приходим (с точностью до 4-го знака) к тому же числу. Это и есть «сокровенное знание» – около 7 лет. Разумеется, А.В. Зи­новьев ищет подходящий эпизод из жизни самого Кирилла и, конечно же, находит. «Когда мальчику исполнилось 7 лет, ему приснился уди­вительный сон. О ночных грезах он поведал отцу и матери: «Со­брал стратиг всех девушек нашего града и обратился к мне: «Из­бери из них, кого хочешь, в супруги, на помощь тебе, и сверстницу свою». Я же, рассмотрев и разглядев всех, увидел одну прекраснее всех, с сияющим ликом, украшенную золотыми ожерельями и жемчу­гом, и всей красотой, имя же ее было София, то есть Мудрость, и я ее избрал». – Давно угасло сновидение 7-летнего Константина. Но идея Софии-Премудрости в течение многих веков оказывала вдох­новляющее влияние на умы людей, побуждала к творческому поиску. Перед нами прекрасный иконографический образ, взятый из книги Павла Флоренского «Столп и утверждение истины». Эта древней­шая икона изначально хранилась в Великом Новгороде, в храме свя­той Софии».

Как видим, «все смешалось в доме Облонских». Число букв в кириллице определяется в 43. Затем 43 «дотягивается» до 43,565. Потом из него извлекается квадратный корень, ответ получа­ется меньше 7. Далее берется возраст Кирилла, когда ему было боль­ше 7 лет. Самым ярким впечатлением этого возраста был сон о пре­красной девушке по имени София, где красота оттенялась золотом и жемчугом. Далее реальная девушка превращается в символ святой премудрости. Затем этот символ сопоставляется с иконой, описанной Павлом Флоренским. Наконец, идет описание реальной иконы из хра­ма Святой Софии Новгородской. Перед нами – тяжелый случай ассоциативного мышления, где каждая ассоциация требует очень боль­шого пояснения, иначе она выглядит совершеннейшим произволом. Вот это, видимо, и есть символика «откровения» и тайный смысл мироздания. Понятно, что так можно нагородить что угодно, отталки­ваясь от любых чисел, заключенных в азбуке. Но никакого ее «устро­ения» из этого извлечь нельзя.

Обратимся теперь к иному исследованию. Называется оно «Азбу­ка русского языка» и принадлежит двум авторам, Л. Сотниковой и Ф. Консепсьону, восходя к более полному произведению. В нем говорится: «Всякая соизмеримость неизбежно сопряжена с числом, вклчает в себя число как основу самого понятия меры. Следовательно, и проблема соизмеримости мысли и ее выражения в слове взаимосвязана с числом, с мерой... Слово и число были взаимосвязан самим порядком буквенных знаков в алфавите. Целесообразно называть число, обозначаемое данной буквой, числовой мерой буквы. Суммированием числовых мер букв, составляющих данное слово – ИМЯ, определяется ЧИСЛО ИМЕНИ – числовая мера слова, которая в древних учениях о слове была непосредственно сопряжена со смыслом слова».

Положение о числе имени кажется разумным, хотя в разных азбуках это число будет разным. Так, в кириллице слово ИМЯ будет иметь «число имени» И=8, М=40, Я=0, так 41 сумма окажется 48. В глаголице И=20, М=60, а Я в виде лигатуры I+А отсутствует, так что надо брать значение отдельно 1=10 и отдели А=1, итого 91. Как видим, число имени совершенно различное. Примеры, приводимый авторами «Азбуки» для кириллицы, – это ЖЕЗЛ=26. ГЛАВА=21, СЛОВО=66, НУЛЬ=47, ЕДИНЪ=33, ДВА=9, ДЕСЯТЬ=51 (в последнем случае мерой Я стало число 1, что является отступлением от азбуки), ТРI ДЕСЯТЬ ТРI=147, СЕДМЬ=43, АЗЪ=8, АЗЪБОУКЫ=84, ПОРЯДОК=84, КОРСУНЬ=99, ХЕРСОНЕС=121, УСТАВ=1934, ТАЙНОПИСЬ =1648 и т.д. Однако дальнейшие рассуждения этой работы не вполне понятны, хотя на с. 14 говорится, что автору «существенно помогла азбука, найденная в 70-х годах С.А. Высоцким на стене Софийского собора в Киеве».

Другая работа Луизы Ивановны Сотниковой носит несколько интригующее название «Истинная азбука русского языка». Она дополняет первое исследование. В частности, там написаны такие слова «В 1975 году во время работы автора над составлением таблицы АЛФАВИТОВ древних языков для изучения АЛФАВИТА как СИСТЕМЫ произошло чрезвычайное событие. По моей просьбе археолог А.А. Медынцева принесла мне книгу С.А. Высоцкого «Средневековые надписи Софии Киевской». Естественно, сразу же АЗБУКА из Софийского собора была написана сначала просто на полях таблицы алфавитов... В софийской АЗБУКЕ не приведены числовые меры букв, как, например, в алфавитно-цифровой системе у греков. Может быть, числовые меры букв не написаны потому, что они скрыты в СТРОЕ АЗБУКИ как порядковые номера букв? Тогда зачем же их писать?». Так помимо одного строя, или цифири, что передает числовые значения букв, появляется другой строй. Опять фигурирует слово ЖЕЗЛ=26=1+6+7+12, но теперь я уже лучше понимаю, что эта цифирь получена вовсе не от кириллицы, в которой мера Ж=0, Е=5, Л=30 и, стало быть, ЖЕЗЛ=0+5+7+30=42, а от софийской азбуки. Заметим, что в глаголице слово ЖЕЗЛ=7+6+9+50 = 72.

Так что у нас получается три разных значения этого слова, равные 26, 42 и 72 соответственно, что дает большой простор для маневра. Так, в частно­сти, очень желательно подвести это слово под значение атомного веса железа =26, для чего очень желательно трансформировать само слово ЖЕЗЛ в ЖЕЛЕЗО. Правда, очень помешают две добавочных буквы, Е и О. От первой из них Луиза Ивановна избавляется, написав ЖЕЛЬЗО (Ь=0). А у второй порядковый номер можно дотянуть тоже до 26, если вместо О посчитать «омегу» (хотя слово «железо» по-русски никогда так не писалось!). Тогда ЖЕЗЛ=26, а ЖЕЛЬЗW=26+26. Вот теперь можно «вспомнить, что именно этому числу 26 равен поряд­ковый номер элемента железа в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Природу атома железа определяют 26 протонов и 26 электронов. Древнерусское название железа  ЖЕЛЬЗW, и слово ЖЕЗЛ оказываются связанными непосредственно с природой атома железа! Удивительный пример точного соответ­ствия звукового и буквенного состава и смысла слова, как сущности, природы обозначаемого данным словом предмета химического элемента железа»8. Лично я тут вижу удивительный пример даже не случайного совпадения, а грубой подгонки под нужный результат.

Чтобы показать, что мы имеем дело с грубой подгонкой, возьмем слова ЗОЛОТО (атомный вес 197), СЕРЕБРО (108) и МЕДЬ (63,5). Для ЗОЛОТО получаем либо 7+16+13+16+20+16=88 (а не 197!), либо 7+25+13+25+20+25=124 (а не 197!), если все О заменить на «ОМЕГИ»; для СЕРЕБРО имеем либо 19+6+18+0+18+16=83 либо 95, но не 108; для МЕДЬ – 14+6+5+31=56 (а не 63,5). Как видим, нет ни одного совпадения, так что без подгонки решить подобную задачу в числах и буквах с нужным результатом невозможно.

Снова употребляется слово ГЛАВА=21, и, как и прежде, оно отождествляется с буквой А софийской азбуки, над которой начер­тана буква Т; А=1, Т=20, АТ=21. Так что первый знак АТ отожде­ствляется со словом ГЛАВА. «Глава – как начало, главное слово, что соответствует положению знака А как начала АЗБУКИ»8. Но ведь сумму 21 имеют также слова ДО, НЕ, ИИ, СА, а также ряд других; почему бы не сказать, что АТ=НЕ=21? Не несет ли начало софийской азбуки отрицание? Словом, перед нами опять подгонка. Короче говоря, можно создать некий «числарь», куда можно помес­тить все слова, сумма цифр которых будет равна некоторому числу, а потом вынимать из них те, которые захочется, говоря, что в этом заложен глубочайший смысл. Так, для софийской азбуки примерами будут такие первые числа: 1. А. 2. АА, Б. 3. ААА, БА, В. 4. ББ, БАА, ВА, Г. 5. БАБ, БВ, ВАА, ГА, Д. Все эти слова не очень осмысленны. Но далее идут уже некоторые осмысленные значения: 6. БАБА, ДА, АГА. Делать из этого глубокомысленные выводы о том, что слово БАБА равносильно слову ДА или АГА (как бы анекдотично это ни выглядело!) было бы сущим произволом.

Вообще говоря, когда некоторая операция порождает большой спектр значений, каждое из них существует объективно. Но как только исследователь делает из него некоторую выборку, не сооб­щая нам критериев, происходит подмена, и вместо объективных результатов мы получаем произвол. Тем более когда самих спект­ров несколько. Так, слово БОГ может иметь четыре написания: БОГ, БОГЪ, БWГ, БWГЪ. По софийской азбуке они дают такой спектр числовых значений: 22, 51, 31, 60; по кириллице — 73 и 803, по глаголице — 86 и 706. Если их теперь расположить в упорядочен­ный ряд, получается 22, 31, 51, 60, 73, 86, 706, 803. У Сотниковой мы находим слово БОГ с числовой мерой 201, и это значит, что она приняла еще и какие-то дополнительные условия, позволяющие изменять числовые значения, так что спектр еще расширился.

А теперь приведу ее выводы, сделанные на основе подобной «числовой алхимии». НУЛЬ=47; в слове СЛОВО первый слог СЛО=47. Отсюда делается вывод, что СЛО=НУЛЬ, то есть «сло­во — серебро, а молчание — золото» (с. 16). Но ведь слог СЛО ничего не значит, из него можно сделать не только слово СЛОВО, но и слова СЛОГ, СЛОВЕНЕ, СЛОВИТЬ, СЛОВЧИТЬ, СЛОБО­ДА, сербское имя СЛОБОДАН, СЛОЖИТЬ, СЛОЖНЫЙ, СЛОМ, СЛОМАТЬ, СЛОН, СЛОНИХА, СЛОНЕНОК, СЛОНЯТЬСЯ, СЛОПАТЬ, СЛОТ и ряд других. Или все они =НУЛЬ?

Оказывается, что слово ЧИСЛО=74 и слово АТУРН=74, а С=19, из чего делается вывод, что САТУРН=ЧИСЛО 19. То же самое со словом ОЛНЦЕ, которое =67, С=19, и СОЛНЦЕ=86. Но теперь это толкуется как СУММА=67 и СИСТЕМА=67, а РА=19, то есть СОЛ-НЦЕ=СИСТЕМА (СУММА) РА (с. 87). Теперь экзекуция над сло­вом проделана еще более сильная; в русском языке нет слов АТУРН или ОЛНЦЕ, а выражение СУММА РА имеет странный смысл, почему Сотникова и заменяет его на БОГ РА. Короче говоря, даже в результате многих подгонок итог, который по замыслу должен подтверждать хотя бы общеизвестные истины, выглядит весьма на­тянутым. А о том, что так можно выявить какие-то тайные смыслы, не может быть и речи!

Хотя приведенными примерами довольно большая работа Сотниковой не исчерпывается, сказанного достаточно, чтобы понять, что таким способом тайные смыслы славянской азбуки не выявить. Но тут же возникает вопрос: а есть ли они на самом деле?

Вопрос, конечно, очень сложный, и затрагивает он прежде всего те алфавиты, на которых создавалась христианская Библия, – ев­рейский, греческий и латинский. Только после знакомства с их чис­ленными значениями, то есть с их цифирью, можно будет сказать что-то вразумительное о кириллице и глаголице.

Идея совместить буквы с цифровыми знаками является по-своему интересной; следуя трафаретам нынешней рекламы, о ней можно сказать, что тут мы имеем ДВА В ОДНОМ, то есть две системы описания информации, а именно – описание чисел и описание зву­ков в одной алфавитной системе. При этом для привычной десятич­ной системы счисления знаков любого алфавита хватит, что назы­вается, за глаза: для десятичной поместной системы требуется всего 10 знаков, а самые скудные алфавиты насчитывают 22 буквы.

Но хотя буквенные системы счисления и могут быть поместны­ми, но не всегда. Говоря сугубо математическим языком, можно иметь системы счисления аддитивные, а можно – мультиплика­тивные. При аддитивной системе цифры отражающие число, скла­дываются друг с другом, как, например, у римлян: 8=VIII, то есть 5+1+1+1. Система поместная, и если младшее число стоит справа от старшего, оно прибавляется, а если слева, то вычитается, так что VI=5+1=6, а IV=5–1=4. При мультипликативной цифры тоже скла­дываются, но вначале перемножаются на основание системы счис­ления (причем столько раз, насколько данный разряд дальше от единиц), как, например, в наши дни. Поэтому запись 841 означает на деле 8*10*10+4*10+1. Теперь попробуем заменить эти числа на буквенные знаки, например, А=1, Б=2, В=3, Г=4, Д=5, Е=6, Ж=7 и 3=8. Тогда по римской системе пример с восьмеркой будет выгля­деть как ДААА, с шестеркой – как ДА, с четверкой – как АД. Современная система в буквах даст нам 841 в виде ЗГА. Чтобы иметь возможность описать любое число, мы должны доопределить буквенный ряд, и мы можем дополнить его, например, буквами И=9 и К=0. Тогда 2001 год будет выглядеть как БККА, и мы получим возможность легко записывать любое число.

На самом деле весьма удобная мультипликативная система появилась всего несколько веков назад, «есть основания полагать, что... позиционная система нумерации в Индии возникла не позже начала нашей эры. Однако документальные памятники не идут в такую даль веков; бахшалийскую рукопись Кей относил к XII веку», — пишет историк арифметики И.Я. Депман. В ней есть нужда всего в 10 знаках. Римская система нумерации обходилась всего 7 знаками, I V X L C D M, но там отсутствовали знаки для записи 5000, 10000, 50000, 100000 и далее, так что реально там требовалось гораздо более 10 знаков, и даже при выходе за 99999 был необходим 11-й знак.

Еще менее продуманной была греческая система, получившая название ионийской; впрочем, ее нумерация была вовсе не самостоятельной, а скопированной с финикийской. Она состояла в том, что первым 9 цифрам соответствовали первые 9 букв алфавита (десятой цифре, нулю, никакая буква не соответствовала). Вто­рые 9 букв употреблялись для обозначения десятков, третьи – для обозначения сотен. Так 27 буквами можно было описать все числа от 1 до 999.

При сопоставлении этих трех систем счисления видно, что для обозначения чисел от 1 до 999 необходимо иметь 10 букв современ­ной системы счисления, 9 букв римской системы и 27 букв финикийско-греческой системы. Заметим, что до того, как греки ввели у себя финикийско-ионийскую систему, они пользовались так назы­ваемой аттической системой, введенной Фалесом и описанной под­робно Геродианом и напоминающей римскую, с той лишь разницей, что знаки большего разряда записывались внутри меньшего или повторялись. Так, I=1, П=5, D=10, Н=100, М=10000, а число 1624 записывалось как X П DDIIII. Так что римская система нумерации оказывается просто переведенной на латынь аттической системой, усовершенствованной в том смысле, что вместо вписывания в пятер­ку П букв для десятков, сотен и тысяч для них появились соответ­ствующие знаки L и D и, как уже упоминалось, должен был воз­никнуть знак для 5000.

Удобна ли ионийская система? Для нас – очень неудобна. Так, число 841 будет выглядеть как WМА, 840 как WМ, 801 как WА, 800 — как W. При этом порядок букв роли не играет, так что те же цифры могут выглядеть как МАW, МWА, МW, АW. По числу цифр трудно догадаться, большое число или нет, ибо однозначное число может оказаться больше трехзначного. Складывать, вычи­тать, умножать и делить такие числа крайне проблематично. Так что если составить некоторую шкалу из этих систем, то самой удоб­ной следует признать современную, самой неудобной — финикий­ско-ионийскую, а средней между ними — аттическую и римскую. Недаром мы повсеместно используем современную систему и очень ограниченно – римскую, тогда как остальные мы не используем вообще.

Возможно, что когда появлялась финикийская система нумерации, восходящая к западносемитской системе письма, она была предназначена не столько для обозначения чисел при их использовании для арифметических действий, сколько для сакральных целей. Поэтому для понимания сакрального значения числа следует рассмотреть одно из тайных семитских учений, каким является Каббала. Рассмотреть, разумеется, критически, для того чтобы понять мистическую связь числа и буквы.

Прежде всего ясно, что для передачи чисел от 1 до 999 необхо­димо иметь 27 букв. В квадратном письме евреев алфавит насчиты­вает всего 22 буквы, так что еще 5 следует добавить. Такой расши­ренный алфавит существует, и он называется «еврейский мистический алфавит».

На основании этого алфавита строится тетраграмма верховного бога Иеговы, где буквы заключены в треугольник или дельту; расчле­няя его, получают три других имени, означающих три лица Святой Троицы.


Каббалисты полагают, что Его имя заключает все тайны мудрос­ти. Верхняя буква йод дает число 10, второй ряд из йода и хе в сумме дает 15, третий ряд из йода, хе и нау 1 П ' в сумме дает 21, и полное имя из йода, хе, нау и хе дает в сумме 26. Сумма всех 4 рядов образует число 72. «Так получа­ется число 72 свойств Бога и такого же чис­ла ангелов, окружающих Его престол». Да­лее говорится, что у каждого человека есть ангел-хранитель, астральный дух (указываю­щий путь добродетели, влияющий на нравственность души и на речь)  и гений (влияющий на здоровье и поступки человека). Каждый человек может узнать всех трех сопровождающие его духов по трем таблицам – часов, дней и чисел. Далее строится священный календарь, где каждым 10 дням соответствует своя планета и свой гений, так что выход из числовой символики делается в астрологии, где числа очень важны.

В качестве примера можно рассмотреть 20-й гений, адресованный русским. «Его атрибут – Бог-искупитель. Ему соответству­ет святое имя – Бог на русском языке, область с 96 по 100 градус десятой декады и гений Сотхис. Его призывают с 6 часов 20 ми­нут до 6 часов 40 минут утра 8 апреля, 19 июня, 30 августа, 10 ноября и 21 января. Дни эти, согласно священному календарю, находятся под влиянием Венеры. При его вызываниях произносят священные имена и второй стих 120 псалма: «Господи! Избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого». Пахалиах (имя ангела русских.Б.Ч.) помогает в борьбе с религиозными врага­ми и содействует обращению народов в христианство. Он ведает делами религии, богословия и нравственности, влияет на целомуд­рие и благочестие, а также на лиц, предназначивших себя к духов­ному званию. Злой гений влияет в противоположном направлении, как и все другие, в отрицании религии, вероотступничестве и рас­путстве».

Тетраграмма Иеговы

 Как видим, азбука имеет прямой выход на календарь, и, возможно, когда-то очень давно знаки алфавита и представляли собой описание года, а тетраграмма могла быть мнемоническим сред­ством для запоминания нужных для составления календаря чисел. Ведь и само имя ИЕГОВА, если опустить разного рода придыхания и придувания, превращается всего в 4 гласных звука ИЕОА, что вполне можно представить как 4 времени года. При этом, вероятно, И – это весна (уеаг, йар, отсюда «яровые» — хлеба, посеянные по весне), Е – лето (ЛЕто), О –осень, А – зима (здесь подобрать соответствующее слово не удается). А поскольку Новый год отме­чался весной, в день равноденствия (21 марта), то и год тоже полу­чил название весны (уеаг, das Jahr), и именно его букве, I, было приписано сакральной число 10. Будучи обожествленным, год дал имя верховному богу, а его календарные отрезки, важные прежде всего для земледельцев и, возможно, скотоводов, превратились в учения об ангелах и гениях.

Кстати, йод имеет значение 10, а хе – 5, что соответствует пер­вым двум значениям как ахейской, так и римской нумерации. Есте­ственно ожидать следующие значения в 50 и 100; в мистическом еврейском алфавите эти значения имеют нун и коф. Возможно, что их-то и писали в тетраграмме, заменив потом на вау и хе, которые при небрежном написании можно с ними спутать.

Разумеется, эта природная основа в Каббале не прояснена, ее только можно предполагать и, если повезет, реконструировать. Правда, мы здесь этим заниматься не будем, ибо это – тема специального и очень сложного исследования.

Пока лишь отметим, что связь алфавита с сакральным и кален­дарным, приходит в голову не только при чтении Каббалы. Вот что пишет, например, эзотерик А.Г. Дугин, излагая позицию немецкого эзотерика Германа Вирта: «Язык для нордической расы был математически точным воплощением Священной Традиции. Он был языком культовым, священным, «Бог начало того языка». В этом языке не было застывших корней из двух, трех и т.д. звуков. Он строился по законам священного календаря и обладал агглютина­тивной структурой: 1 согласный + 1 гласный звук выражали ка­кую-то определенную идею, имеющую свой календарный аналог. В этом языке было пять гласных звуков а-е-i-о-и. Эти гласные рас­полагались по годовому кругу так».

Допущение об открытых слогах у жителей Арктогеи не вызывает у нас возражения, хотя существование только одной функции у язы­ка, а именно сакральной, кажется весьма большой натяжкой.


Допустимо также существование пяти гласных звуков; что же касается воз­можной связи гласных с календарем, то мы пришли к такому же выводу независимо от А.Г. Дугина и потому разделяем эту точку зрения. Не совсем ясно лишь то, почему год оказывается поделен на 5, а не на 4 части (обычно звук U считается происходящим из звука О в поздние времена, изначально его не было), почему эти части равные и почему расположение звуков (сезонов года) на рисунке 1-8 соответствует движению против часовой стрелки.

В начале года, полагает А.Г. Дугин, т.е. от А до I, идут согласные (месяцы) ТН, РН, КН, SН. В середине года — D, В, G, Z; в конце года — Т, Р, К, S. «Звуки имели следующий принципиальный смысл: R – Солнце, колесо, круг, порядок; L — луч, свет солнца, отражение солнца; М — вода, мать, море; N — мать, земля, низ, первое; S — связь, верх и низ, огонь и вода, молния, змея, петля, дуга; Т — Сын Божий, Двойной (особенно в нисходящем движении), год, конец, смерть, суд, год Арктики; К — год, Бог, воскресение, восходящий Сын Божий, поднятие рук вверх, рога, год Северной Атлантики, лось; Р — новый Сын Божий, две горы, год Южной Атлантики, Овен, пастырь».

Это объяснение требуется ему для объяснения особенности графики «арктического» языка, хотя трудно согласиться с конкретными его трактовками значения букв. «Две по­ловины (восходящая и нисходящая) северного года симметричны обратным образом. Поэтому согласный + гласный в слоге восходя­щей половины меняются местами в нисходящей половине, к примеру АR, UR становится RА, RU и т.д. Особое фонетическое звучание приобретает согласный в точке зимнего солнцестояния здесь он обычно становится между двух согласных U-А (URА, ULA, UМА) или еще удваивается при этом: URRA, ULLA, UMMA и т.д. Характерны двойные огласки и для восходящей и нисходящей дуг: I-СОГЛАСНЫЙ-U в первом случае и I-СОГЛАСНЫЙ-U во втором (к примеру: А-R-I, I-R-U, А-L-I, I-L-U и т.д.). Всем этим звукам, и особенно 8 согласным, соответствовали нордические иероглифы, зри­тельно отражающие звуковые идеи (¼) ».

Итак, календарь по Герману Вирту в изложении Дугина делится на три сезона по 4 месяца в каждом, и это соответствует алфавиту, где гласные звуки служат точками раздела между сезонами (или их частя­ми), а согласные — обозначениями месяцев. Однако наиболее ходо­вые звуки, сонорные, то есть R, L, M и N, месяцев не обозначали. Возможно, что их написание первоначально было иероглифическим, однако ни Вирт, ни Дугин никакие надписи с подобными иероглифами не демонстрирует, так что здесь, видимо, имеет место гипотеза, основанная на определенном графическом виде германских рун. Кроме знака Солнца, никакие другие иероглифы не ясны из контекста, например, непонятно, почему иероглиф U имеет половинку от иерогли­фа R (Солнца), или почему молчание изображается вертикальной па­лочкой, которая становится затем звуком И. Короче говоря, объясне­ние этой «арктической» иероглифики кажется мифом, хотя он и родился не во времена гиперборейцев, а в нашем веке.

Не ясен и статус письменности: если это иероглифы, то они долж­ны обозначать целые слова, а не отдельные звуки. Однако мы с удив­лением читаем: «Арктический шрифт имел только согласные, а глас­ные подбирались к согласному по логике годовых связей». Следовательно, перед нами консонантная письменность? Но для тако­го рода письменных знаков должен существовать и соответствующий язык типа семитского, о чем ни Вирт, ни Дугин не упоминают. Кроме того, неясно, использовалась ли письменность только для календар­ных целей, или передавала и другую информацию.

«Первой серьезной реформой праязыка была пра-атлантическая реформа, совпадающая с реформой календаря. Привязка ка­лендаря к прецессионному циклу и новые календарные иероглифы, соответствующие более южным условиям, изменили структуру первичной речи и первичного письма. В Северной Атлантике, а поз­же и в Южной произошло смещение некоторых звуков, связанных с иероглифами из-за новой культовой практики вставки в расколо­тый новогодний знак целого знака следующего «созвездия» каждые 2000 лет. Кроме того, «легализовав» иероглифы для гласных I и U, северные атланты иероглифизировали и другие гласные, А, Е, О. Причем А — первый гласный года — стал изображаться половин­кой расколотого годового иероглифа (......) и т.д., который позже по мере нового раскола смещался к точке весеннего равноденствия и приобретал звучание Е».

 

Этот пассаж нам совершенно не поня­тен: обычно развитие письменности идет от слоговой к консонант­ной, а не наоборот, так что процесс отражения гласных в иерогли­фах противоречит истории конкретных письменностей. И к тому же иероглифы в конкретных видах письма не отражали отдельные зву­ки, а являлись изображением целых слов. Так что гипотеза Вирта — Дугина достаточно фантастична.

 

«Из изначально 8-знакового алфавита-календаря сперва возник 16-знаковый в Северной Атлантике, а потом 24-знаковый в Южной Атлантике». Честно говоря, 8-знаковый алфавит Виртом—Дугиным не описан, ибо придыхательные и непридыхатель­ные звуки двух сезонов + 4 звука оставшихся сезонов + 5 гласных дают в сумме 17 знаков. Но и за бортом календаря остались еще 4 сонорных согласных, которые, однако, имели свои «иероглифы», так что первоначальный «иероглифический алфавит» насчитывал 21 знак. Тем самым концы с концами в рассматриваемой концепции никак не сходятся; однако ясно, что дело идет к объяснению 16-и 24-знаковых футарков. «Самой последней формой нордического язы­ка был язык (рунического алфавита) Туата, протоиндоевропей­ского народа, пришедшего с Севера (из Северной Атлантики) в начале неолита. Но и этот язык, начиная с 10-го тысячелетия до Р.Х., уже существовал в застывшей форме, потеряв динамику куль­тового смещения и раскола иероглифов. Южноатлантический язык застыл на 2 тысячелетия раньше». Данные гипотезы выглядят довольно смелыми, но бездоказательными.

«Последними историческими следами Арктогеи, последними носителями ее иероглифики и языков были потомки племени Туата — фризы, ингвеоны... Руны — это не поздний искаженный вариант латинского шрифта, занесенного на Север. И латинское, и финикийское, и этрусское письмо разные ветви нордического Священного Ряда, и северные руны — одна из наиболее полноцен­ных его форм, сохранившая наибольшую связь с оригиналом. Само финикийское письмо развилось как шрифт средиземноморских торговцев на базе филистимлянского письма или письма народов Пуластья, занявшего территории Палестины и Сирии. Пуластья (филистимляне) прибыли морским путем из Северной Атлантики, огибая Западную Европу и пересекая Средиземноморье. Их письменные зна­ки тождественны племенным знакам северных ингвеонов. Само на­звание «Пуластья» тождественно «Полсети» или «Форсети» — культовому центру Туата. Но в смешении с местными семитскими народами и в новых географических условиях Юга это культовое письмо претерпело сильное искажение, в то время как на Севере оно осталось неизменным. Этрусский и раннегреческий алфавит от­нюдь не финикийское заимствование. Это — варианты алфавита Туата, переданного морским и сухопутным путем и лишь впослед­ствии подвергшегося новому финикийскому влиянию».

Очень любо­пытный пассаж, разрушающий все построения грамматологов единым махом. В самом деле, к чему показывать, что знак «алеф», обозначаю­щий «быка», действительно похож в его написании как V [перевернутое А] на быка, где вполне различимы треугольная голова, а над ней рога, когда по Дугину речь идет лишь о «новом финикийском влиянии», сделавшем из qa этот самый «алеф» V [перевернутое А]. То же самое можно сказать и о других знаках. Короче говоря, Дугин переворачивает известную историю письма с ног на голову. Футарки он дает в двух вариантах: 16- и 24-знаковом. Объясняется значение каждой руны.

(Далее – в книге  В.А. Чудинова «Загадки Славянской Азбуки»)

[ Выход на оглавление ]

Выход на Главную страницу